О Маслотесте
При тестировании различных смазочных материалов мы заметили, что смазочные материалы различных производителей ведут себя по-разному несмотря на одинаковые условия тестирования. Так родилась идея создать Маслотест.
Маслотест это проект нашей компании, в котором мы производим тесты смазочных материалов на специальном стенде для тестирования масел по просьбе наших клиентов или зрителей нашего канала на YouTube.
Мы немного расширили тест и добавили в него следующие измерения:
Тестирование производится на специальном стенде, произведенном компанией WAGNER Spezialschmierstoffe. Этот стенд позволяет провести тестирование любого смазочного материала (жидкого и густого).
На картинке показан общий вид стенда для тестирования.
Этот стенд был произведен более 10 лет назад и исправно работает по сегодняшний день.
Стенд состоит из электродвигателя, который через ременную передачу вращает вал. В емкость под валом заливается тестируемый материал, а сверху помещается образец, который зажат в динамометрическом ключе. Нажимая на динамометрический ключ можно регулировать нагрузку на образец. В наших экспериментах нагрузка статичная - 30 Нм по динамометрическому ключу.
Амперметр показывает нагрузку, которую испытывает электродвигатель. Нагрузка прямо пропорциональна силе трения. Чем больше сила трения, тем сложнее двигателю крутить обойму. При слишком высокой силе трения срабатывает защита и двигатель останавливается, это означает, что сила трения является очень высокой и произошло заклинивание образца.
В качестве вала используется обойма от подшипника KOYO 30202, а в качестве образцов используются ролики от подшипника 7209 или 7210. Таким образом при тестировании в качестве материалов используется подшипниковая сталь, которая близка по своему составу и свойствам к металлам используемым в двигателе, коробках передач и других узлах автомобиля.
Для обеспечения постоянства нагрузки при тестировании к динамометрическому ключу подвешивается груз 8 кг, что соответствует показаниям на динамометрическом ключе 30 Нм. Т.к. показания динамометрического ключа хорошо видны на видео при тесте, мы не показываем вес, который подвешиваем. Одинаковые показания динамометрического ключа означают одинаковый вес. Все это обеспечивает одинаковые условия для каждого из смазочных материалов.
Маслотест это проект нашей компании, в котором мы производим тесты смазочных материалов на специальном стенде для тестирования масел по просьбе наших клиентов или зрителей нашего канала на YouTube.
Что это за тест и что мы делаем со смазочными материалами?
Тест, который мы проводим со смазочными материалами основан на методике Brugger Test (DIN 51347). Это стандартный и научно одобренный тест, который используют все производители масел. В стандарте DIN не указано стандартного контрольного значения для этого теста, так что масла имеют разные смазочные способности несмотря на стандартизацию DIN.Мы немного расширили тест и добавили в него следующие измерения:
- Измеряем величину износа образца в миллиграммах на специальных высокоточных весах;
- Измеряем изменение температуры во время тестирования;
- Измеряем максимальную и номинальную силу тока, которая прямо пропорциональна силе возникающего трения;
- Измеряем длину износа;
Как производится тестирование?
На картинке показан общий вид стенда для тестирования.
Этот стенд был произведен более 10 лет назад и исправно работает по сегодняшний день.
Стенд состоит из электродвигателя, который через ременную передачу вращает вал. В емкость под валом заливается тестируемый материал, а сверху помещается образец, который зажат в динамометрическом ключе. Нажимая на динамометрический ключ можно регулировать нагрузку на образец. В наших экспериментах нагрузка статичная - 30 Нм по динамометрическому ключу.
В качестве вала используется обойма от подшипника KOYO 30202, а в качестве образцов используются ролики от подшипника 7209 или 7210. Таким образом при тестировании в качестве материалов используется подшипниковая сталь, которая близка по своему составу и свойствам к металлам используемым в двигателе, коробках передач и других узлах автомобиля.